Обучение специалистов по управлению персоналом

Обучение специалистов по управлению персоналом

icon 26.11.2021
icon Управление персоналом

Современный менеджмент любой организации немыслим без грамотно выстроенных процессов управления персоналом. Ведь речь идет об управлении самым ценным и в то же время наиболее сложным ресурсом предприятия, который определяет его эффективность и конкурентоспособность, - людях.

Деятельность по управлению персоналом направлена на обеспечение соответствия возможностей персонала целям развития организации и подразделяется на несколько направлений: поиск и адаптация персонала, его дальнейшее обучение и развитие, оценка, организация труда, управление мотивацией и оплатой труда, стратегическое управление.

Выполнение этого комплекса работ требует высокого уровня профессионализма и соответствующей квалификации от ответственных специалистов.

Читайте в нашей статье:

  1. о функциях, которые возлагаются на работников по управлению персоналом,
  2. о профессиональных и квалификационных требованиях к сотрудникам этой сферы согласно существующему профстандарту,
  3. о программах повышения квалификации по управлению персоналом.

Профстандарт

С 2015 года для специалистов управления персоналом действует профессиональный стандарт, который так и называется «Специалист по управлению персоналом» (Приказ Минтруда от 6 октября 2015 г.). Документ устанавливает требования к квалификации сотрудников, их опыту, образованию, дает подробное описание трудовых функций и необходимых знаний и умений для их выполнения.

Стандарт является единым для всех работников данной области, включая сотрудников по делопроизводству, подбору и адаптации персонала, обучению, карьерному росту, предоставлению компенсаций и льгот, внедрению социальной политики. Документ также относится и к руководителям кадровых служб.

Профстандарт делит работу HR на восемь трудовых функций.

1. Документационное обеспечение работы с персоналом:

  1. ведение организационной и распорядительной документации по персоналу,
  2. администрирование процессов и документооборота по учету и движению кадров, представлению документов в государственные органы.

2. Деятельность по обеспечению персоналом:

  1. сбор информации о потребностях организации в персонале,
  2. поиск, привлечение, подбор персонала,
  3. администрирование процессов и документооборота в зоне ответственности.

3. Деятельность по оценке и аттестации персонала:

  1. разработка плана оценки в соответствии с целями организации,
  2. проведение оценки, анализ результатов, подготовка рекомендаций руководству и персоналу.

4. Деятельность по развитию персонала:

  1. организация и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры сотрудников,
  2. обучение персонала, организация адаптации и стажировок,
  3. администрирование процессов и документооборот.

5. Деятельность по организации труда и оплаты персонала:

  1. разработка и внедрение системы организации труда и контроля над нормированием с определением трудоемкости, нормативной численности, графиков работ и условий оплаты труда персонала.

6. Деятельность по организации корпоративной социальной политики:

  1. разработка и внедрение корпоративных социальных программ, программ социального партнерства, системы выплат социальных льгот.

7. Операционное управление персоналом и подразделением организации:

  1. разработка планов, программ и процедур в управлении персоналом, включая предложения по структуре подразделения и потребности в персонале, обеспечению персоналом, формированию систем оценки, развитию, оплате труда, корпоративным социальным программам и социальной политике.

8. Стратегическое управление персоналом организации.

Исходя из размера организации и ее потребностей в HR-функциях данные направления может покрывать один специалист или целая служба, иногда состоящая из нескольких подразделений. Также возможно привлечение кадровых агентств и подрядчиков по оперативной работе управления персоналом.

Требования к квалификации

Стандарт устанавливает три квалификационных уровня для специалистов по управлению персоналом: 5-й, 6-й и 7-й.

В зависимости от уровня к сотрудникам предъявляются требования в отношении их образования, знаний, умений и опыта.

Пятый уровень квалификации относится к первой трудовой функции (см. выше пронумерованный перечень функций) – кадровое делопроизводство.

Для того, чтобы претендовать на данные позиции, достаточно иметь среднее профессиональное образование, а также пройти программы дополнительного профессионального образования (переподготовки или повышения квалификации).

Шестой уровень – это трудовые функции со второй по шестую: поиск, привлечение и подбор персонала, его оценка, аттестация, обучение, разработка систем оплаты труда, корпоративной социальной политики.

Здесь специалистам необходимо иметь высшее образование и дополнительную профессиональную подготовку по профилю деятельности.

Седьмой уровень квалификации покрывает две последние трудовые функции и уже касается руководителей отделов персонала, поскольку предполагает стратегическую работу, связанную с высокой степенью ответственности и принятия решений.

Для желающих занять позиции в области операционного и стратегического управления персоналом помимо наличия высшего образования и дополнительной профильной подготовки обязательным является стаж работы по специальности не менее пяти лет.

Курсы по управлению персоналом в Юнитал-М

Получение дополнительного профессионального образования в виде программ переподготовки по управлению персоналом или повышения квалификации, как мы видим, является обязательным для всех специалистов по управлению персоналом.

При приеме на работу работодатель может проверить имеющуюся квалификацию у соискателей и в случае необходимости направить специалистов на обучение, чтобы привести ее в соответствие с профстандартом.

Дополнительную профподготовку по управлению персоналом можно пройти в специализированных образовательных организациях, имеющих лицензию установленного образца на данную деятельность.

Учебный центр «Юнитал-М» предлагает полный спектр курсов по управлению персоналом. Мы проводим как профессиональную переподготовку, так и курсы повышения квалификации. Программы обучения затрагивают все функциональные направления управления персоналом согласно существующему профстандарту: документационное обеспечение работы с персоналом, поиск и подбор сотрудников, оценка, адаптация и обучение персонала, нормирование и оплата труда, операционное и стратегическое управление, социальные программы.

Также мы предлагаем программы повышения квалификации для руководителей и управляющих: «Управление выручкой» и «Разработка и принятие управленческих решений».

Слушатели, успешно окончившие обучение, получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации – в зависимости от пройденного курса.